| |
Органами МВД на транспорте руководило
6-е
Управление МВД СССР.
На каждой железной дороге действовало Управление охраны МВД.
11 июня 1953 г. в связи с реформой системы железнодорожного транспорта
[1] Управления охраны были
преобразованы в Дорожно-транспортные управления и отделы. Аналогично на морских и речных бассейнах действовали Водные отделы
МВД.
В апреле 1954 г. при выделении КГБ из МВД
транспортные органы также были разделены на
органы КГБ на транспорте и органы
транспортной милиции МВД.
А) Отделы-Управления МВД по железным дорогам: |
|
|
Б) Отдел охраны – ДТО МВД по Московскому метрополитену им. Л.М.Кагановича |
В) Водные отделы МВД по морским и речным бассейнам
[2] |
- Отдел охраны – Водный отдел МВД по Верхневолжскому бассейну
- Отдел охраны – Водный отдел МВД по Днепровскому бассейну
- Отдел охраны – Водный отдел МВД по Енисейскому бассейну
- Отдел охраны – Водный отдел МВД по Каспийскому бассейну
- Отдел охраны – Водный отдел МВД по Ленинградскому бассейну
- Отдел охраны – Водный отдел МВД по Литовскому бассейну
- Отдел охраны – Водный отдел МВД по Московскому бассейну
|
|
[1] Постановлением СМ СССР №1263
от 14 мая 1953 г. ряд железных дорог был объединен: Азербайджанская железная
дорога вошла в состав Закавказской, Винницкая – в состав Юго-Западной, Западная – в состав Калининской, Ковельская – в состав Львовской, Ленинградская – в
состав Октябрьской, Минская – в состав Белорусской, Пермская – в состав
Свердловской, Ярославская – в состав Северной. Латвийская, Литовская и Эстонская
железные дороги были объединены в Балтийскую, Северо-Донецкая и Южно-Донецкая – в Донецкую, Кишиневская и Одесская – в Одесско-Кишиневскую, Московско-Курская и
Московско-Донбасская – в Московско-Курско-Донбасскую, Рязано-Уральская и
Сталинградская – в Приволжскую.
[2] Список, возможно, неполный.
|